Правила GOLNARD estafeta:
Описание игры
-В игре участвуют от 2 до 5 игроков (один игрок представляет одну команду из 4-х фишек-игроков).
-Игровое поле состоит из 144 клеток и разделено крестообразной перегородкой на 4 равные части. Возле каждой грани «креста» пронумерованы дорожки. Каждая команда имеет свой номер дорожки
— на игровом поле от 8 до 20 фишек-игроков (по 4 фишки-игрока в каждой команде).
-Перемещение игроков по полю производятся в соответствии с количеством выпавших очков на игральных костях (при одинаковых показаниях очков на двух костях – ходы не удваиваются)
*** Во время одного хода, дважды в одну клетку ходить запрещено.
Цель игры – фишкам-игрокам пройти через все четыре зоны игрового поля, передовая эстафету друг другу и финишировать первыми, всем вместе в конце 4-й зоны игрового поля.
*** При короткой игре ЭСТАФЕТА-спринт проходится один круг из 4-х зон, и финишируют все фишки-игроки команды одновременно.
*** При длинной игре ЭСТАФЕТА-стайер проходятся 4 круга из 4-х зон, где после каждого круга финиширует по одному фишке-игроку команды.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:
-Играющие получают по 4 фишки-игрока команды одного цвета.
-Выбираются стартовые дорожки.
-Фишки-игроки выставляются по своим номерам дорожек (по одному игроку в каждой из 4-х зон игрового поля)
ИГРА:
-Играющие бросают игровые кости и двигаются по клеткам из одной игровой зоны в другую, передовая эстафету очередному игроку-фишке своей команды.
-После передачи эстафеты игроки-фишки продолжают движение уже вместе (после второй игровой зоны – вдвоем, после третьей игровой зоны – втроем, после четвертой игровой зоны – финишируют вчетвером).
*** При ЭСТАФЕТЕ-стайер после первого круга финиширует один игрок-фишка, а остальные игроки-фишки продолжают движение все вместе на следующем круге. При заходе в очередную зону игроки одной команды должны собраться все вместе на своей дорожке, а затем следовать дальше
ПРАВИЛА ХОДОВ:
-Игроки ходят по очереди. Перед каждым ходом игрок бросает две игральные кости. Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску и должны упасть на любое свободное место. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску или кость попала на игрока-фишку бросок считается недействительным и должен быть повторен.
-Количество ходов соответствует количеству выпавших очков на игральных костях (при движении двух и более игроков-фишек одной команды, по очкам, выпавшим на игральных костях могут двигаться любые игроки-фишки, в произвольном порядке).
Правила хода игроком-фишкой:
-Игроки-фишки, за один ход, передвигаются по полю в любую сторону и в любом направлении (назад, вперед, прямо, вбок, наискосок), в зависимости от выбранной тактики игры.
*** Во время одного хода, дважды в одну клетку ходить запрещено.
-За один ход одна фишка-игрок может передвигаться в соответствии с количеством выпавших очков на одной или сразу на двух игральных костях. Также, могут передвигаться две фишки-игрока, каждая в соответствии с количеством выпавших очков на одной из игральных костей. -Если во время совершения хода, на пути игрока-фишки, становится игрок-фишка соперника, то он обязан ее обойти и использовать все выпавшие очки на игральных костях или остановиться, а остаток хода совершает за него другой игрок-фишка из его команды.. –Чтобы передать эстафету и продолжить движение в следующую игровую зону игрок-фишка должен дойти до следующего игрока-фишки своей команды и встать в клетку перед ним. В третьей зоне необходимо, чтобы два игрока-фишки встали в клетки перед третьим игроком-фишкой своей команды, а затем продолжить движение втроем.
— В четвертой финишной зоне, необходимо, чтобы три игрока-фишки встали в клетки перед четвертым игроком-фишкой своей команды, а затем, поочередно, в соответствии с выпавшими очками на игральных костях, финишировали, выходя по прямой из зоны игрового поля.
***Если в клетку перед игроком-фишкой успел встать игрок-фишка соперника, то дальнейшее движение (передача эстафеты и финиширование) возможно только после его ухода из этой клетки.
***Фишка-игрок не может перепрыгивать через других (чужих и своих) игроков.
*** При ЭСТАФЕТЕ-стайер после первого круга финиширует один игрок-фишка, а остальные игроки-фишки продолжают движение все вместе на следующем круге. При заходе в очередную зону игроки одной команды должны собраться все вместе на своей дорожке и только потом следовать дальше.
Правила GOLNARD football:
-В игре участвуют от 2 до 10 игроков.
-Игровое поле состоит из 200 клеток и разделено на 2 равные половины.
-Каждая половина разделена на 4 зоны (свободная игровая зона, штрафная зона, вратарская зона, зона ворот).
-На игровом поле 22 фишки-игрока (по 10 полевых фишек-игроков и по 1 фишке-вратарю в каждой команде) и один мяч.
-Перемещение игроков по полю и удары по мячу производятся в соответствии с количеством выпавших очков на игральных костях (при одинаковых показаниях очков на двух костях – ходы не удваиваются)
Цель игры – забить мяч в ворота соперника
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:
-Играющие разделяются на 2 команды.
-К каждому игроку в команде закрепляется определенное количество фишек-игроков
( 1игрок – 11 фишек-игроков, 2 игрока – по 5 фишек-игроков, 5 игроков – по 2 фишке-игроку).
-Фишки-вратари закрепляется за одним из игроков каждой команды, по взаимной договоренности.
ИГРА:
-Играющие бросают жребий и выбирают сторону поля, а также кто будет начинать игру.
-Перед началом игры играющие расставляют своих фишек-игроков в свободном порядке на своей половине поля, в пределах свободной игровой зоны (в другие зоны, а также в зону центрального круга, выставлять фишек-игроков запрещено)
-Фишки-вратари выставляются на любое место во вратарской зоне.
-Мяч выставляется на одну из клеток в центральном круге на половине начинающего игру
ПРАВИЛА ХОДОВ:
Игроки ходят по очереди.
Перед каждым ходом игрок бросает две игральные кости. Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на любое свободное место. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кость попала на фишку-игрока или на фишку-мяч, бросок считается недействительным и должен быть повторен.
-Количество ходов соответствует количеству выпавших очков на игральных костях.
Правила хода фишкой-игроком:
-Фишки-игроки, за один ход, передвигаются по полю в любую сторону и в любом направлении (назад, вперед, прямо, вбок, наискосок), в зависимости от выбранной тактики игры. Можно совершать ход, двигая фишку-игрока сначала вперед, потом назад, потом снова вперед, при этом до конца используя все выпавшие очки на игральных костях.
-За один ход одна фишка-игрок может передвигаться в соответствии с количеством выпавших очков на одной или сразу на двух игральных костях. Также, могут передвигаться две фишки-игрока, каждая в соответствии с количеством выпавших очков на одной из игральных костей.
-Фишка-игрок может двигаться как без мяча, так и с мячом, при условии, что на его желаемом направлении хода нет игрока соперника.
-Если во время совершения хода, на пути фишки-игрока, двигающегося вместе с мячом, становится фишка-игрок соперника, то он может ее обойти или остановиться, а остаток хода совершает за него фишка-мяч (совершается удар по мячу).
-Фишка-игрок может передать пас своему игроку.
Сначала она должна коснуться фишки-мяча (встать в клетку в которой стоял мяч) и отправить мяч в сторону своего игрока, при этом количество очков, выпавших на игровой кости должно точно совпадать с количеством клеток до второго игрока, в конце хода, попадая на клетку рядом с ним. Если пас приходится на конец хода, с использованием выпавших очков на второй игральной кости и фишка-мяч попадает клетку рядом со своей фишкой-игроком, то играющий совершает повторный сброс игральных костей и совершает внеочередной ход.
-Если ход совершается только одной фишкой-игроком, используя очки, выпавшие на обеих игральных костях, то в конце хода фишка-мяч может оставаться на клетке рядом с этим игроком, но очередность хода все равно переходит другой команде.
-Фишка-игрок не может перепрыгивать через других (чужих и своих) игроков.
-Фишка-игрок, стоящая с мячом вплотную к другой фишке-игроку, не может перебрасывать через него фишку-мяч.
-При ударе по воротам, если траектория удара проходит через фишку-вратаря, стоящего во вратарской зоне, то фишка-мяч останавливается перед фишкой-вратарем (даже если не полностью использованы выпавшие очки на игральных костях). Это означает, что вратарь поймал мяч и далее следует переход хода и удар от ворот. Если фишка-вратарь стоит не во вратарской зоне, то фишка-мяч может перелететь через него, и в соответствии с выпавшими очками на игральных костях, попасть в ворота.
-Фишка-игрок не может находиться во вратарской зоне без мяча. Если он туда попал, то следующим ходом, в первую очередь его нужно вывести из зоны, а затем совершать другие тактические ходы.
-Если фишка-игрок находится за спинами чужих фишек-игроков, ближе к их воротам (офсайд), то ей нельзя проводить удар в сторону чужих ворот. Необходимо вывести эту фишку-игрока из состояния офсайда и начать атаку заново.
-Если после удара фишкой-игроком по фишке-мячу, последняя уходит за пределы игрового поля, то вводить мяч из-за боковой линии, будет играющий, чья фишка-игрок не была последней по ходу движения фишки-мяча.
-Если фишка-мяч во время хода, была умышлена выбита за боковую линию через чужую фишку-игрока, то данный ход расценивается как тактический и данный играющий получает право внеочередного хода и вбрасывает фишку-мяч из-за боковой линии.
— Вброс фишки-мяча из-за боковой линии проводится следующим способом:
Играющий выбрасывает игральные кости и по количеству выпавших очков на одной из костей двигает фишку-мяч от места ухода мяча за боковую линию вдоль боковой линии, перпендикулярно боковой линии или наискосок, а по количеству выпавших очков на другой игральной кости двигает фишку-игрока до фишки-мяча и подхватывает мяч или наносит удар. Если для совершения удара не хватает выпавших очков, то производится просто тактический ход.
-Если после удара фишкой-игроком по фишке-мячу, последняя уходит за пределы вдоль линии ворот игрового поля, и фишка-игрок защищающейся команды, была последней по ходу движения фишки-мяча – пробивается угловой удар.
— Угловой удар проводится следующим способом:
Играющий выбрасывает игральные кости и по количеству выпавших очков на одной из костей двигает фишку-мяч от угла вдоль линии ворот, перпендикулярно линии ворот или от угла наискосок, а по количеству выпавших очков на другой игральной кости двигает фишку-игрока до фишки-мяча и подхватывает мяч или наносит удар. Если для совершения удара не хватает выпавших очков, то производится просто тактический ход.
Правила хода фишкой-мячом:
-Фишка-мяч может передвигаться строго по прямой (только вперед, только назад, только вбок, только наискосок).
-Фишка-мяч может двигаться только после касания ее, во время хода, фишкой-игроком или фишкой-вратарем.
-Если фишку-мяч выбивают за пределы поля, то ее вводит в игру играющий, не коснувшийся фишки-мяча последним. Выбрасываются игральные кости и по количеству очков, выпавших на одной из костей, фишка-мяч вводится в игру. Ввод фишки-мяча в игру производится из той клетки, через которую она ушла за пределы поля.
-После забитого гола фишка-мяч выставляется в центр поля, в зоне команды, пропустившей мяч. Игроки расставляются в своих зонах, как при начале игры.
Правила хода фишкой-вратарем:
-Фишка-вратарь передвигается по полю также как и фишка-игрок, за исключением ее выхода за пределы штрафной зоны. При попадании фишки-мяча клетку рядом с фишкой-вратарем, находящемся за пределами штрафной зоны, назначается пенальти.
Игра в GOLNARD football может проводиться на время, по правилам классического футбола (дополнительное время, дополнительные таймы, пенальти) или до определенного количества забиваемых голов.
Правила проведения пенальти:
—Фишка-вратарь устанавливается на любую клетку в зоне ворот (устанавливается первым)
-Фишка-мяч устанавливается в любую клетку в штрафной зоне с учетом направления удара (прямо или наискосок).
-Фишка-игрок устанавливается в любую клетку за пределами штрафной зоны.
-Играющий, чья фишка-игрок пробивает пенальти, бросает игральные кости и, в соответствии с выпавшими очками на одной из костей, доходит до фишки-мяча (игрок может двигаться только вперед, в сторону или наискосок, но не назад). Если выпавших очков на игральной кости больше чем клеток до фишки мяча, то оставшиеся очки фишка-игрок вместе с фишкой мячом проходит в сторону, вдоль вратарской зоны и только после этого наносит удар в сторону ворот в соответствии с количеством очков, выпавших на второй игральной кости. Если фишка-мяч по правильной траектории попадает в ворота, то засчитывается гол.
Если в конце хода фишка-мяч проходит через клетку, в которой стоит фишка-вратарь, то гол не засчитывается и мяч считается отбитым вратарем.
Для упрощения игры можно отменить офсайды, выброс мяча из-за боковой линии, угловые удары и пенальти.